Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 06:42

филиал МБОУ СОШ №2 с.Толбазы «Начальная школа – детский с...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Для здоровья и правильного развития школьника необходимы хорошие санитарно-гигиенические условия и строгое соблюдение режима в семье.

 

Гигиенические требования к режиму дня

1.   Длительность сна для детей 7 лет – 11 часов ночью, 1 час днем.

2.   Пребывание на свежем воздухе суммарно 3-3,5 часа в сутки.

3.  Организация питания: перерывы между приемами пищи не более 4 часов, ужин не позднее, чем за  2 часа до сна.

4.  Время приготовления домашних заданий (со второго полугодия) до 1 часа, начинать самоподготовку с 1600.

5.   Ограничивать время приема телепередач до 1 часа.   

 

Несколько советов родителям первоклашек:

1.     Утром будите ребенка спокойно.

2.     Не торопите ребенка. Умение  рассчитать время – ваша задача. И, если это плохо удается, это не вина ребенка.

3.     Не отпускайте ребенка в школу без завтрака.

4.    Отправляя ребенка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите.

5.    Встречайте ребенка после школы спокойно.

6.    Если видите, что малыш огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.    Всегда серьезно относитесь к просьбам ребенка помочь ему что-то сделать для школы, выполнить какое-то поручение учителя.

8.    Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил в отсутствие ребенка.

9.    Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только своему ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор.

10.  Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу его воспитания решайте без ребенка.

11.  Учтите, что и 7-летние дети любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношения и т.п.

 

                                                                                                     

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Учите слышать звуки речи в различных играх:
Ребенок должен слышать, называть твердый и мягкий звук в начале и в конце слова, 
Называть звуки последовательно в словах типа РАК, СЛОН, ПАРК.
Выделять гласный звук в односложных словах типа ЛУК, СОК, ПАРК, МЫШЬ.

Развивайте память и слуховое внимание ребенка в игре:
«ЗАПОМНИ и ПОВТОРИ».  Ребенок 6 - 7пет должен запомнить 6 -7слов из 10.

Развивайте речь ребёнка, расширяйте словарный запас:
Подбирать прилагательные к существительному
( яблоко – круглое, сладкое, маленькое, вкусное, гладкое…)
Подбирать глаголы к существительному ( лиса – бежит, спит, охотится, грызёт, прячется, ловит…)
Считать от 1 до 10 с существительным ( 1 стол,2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов,…, 10 столов; одно ведро, да ведра, три ведра, четыре ведра, пять вёдер, ….)
Таким образом, Вы закрепляете порядковый счёт, учите правильному согласованию слов.
Важно уточнять лексическое значение каждого слова, т.е. объяснять, что оно обозначает. Сначала объясняйте сами, а затем просите об этом ребёнка.
Следуя этим несложным рекомендациям, Вы помогаете своему ребёнку предупредить трудности, связанные с началом обучения в школе.


Развитие речи первоклассников.

Дошкольный возраст является синзетивным периодом речевого развития (максимум приходится до 5 лет). Именно в этот период ребёнком усваивается структура языка, его основные нормы. В этом возрасте закладывается любовь к чтению, формируется механическая память, так необходимая для запоминания стихов, изучения иностранных языков. При норме речевого развития к 5 годам ребёнок усваивает звуковую и слоговую структуры русского языка, части речи, построение предложений, фраз. Возраст 6-7 лет называют третьим критическим периодом речевого развития - в этот период начинает своё развитие письменная речь.

В последние годы сохраняется тенденция - у достаточно большого числа первоклассников общеобразовательных школ речь не соответствует возрастным нормам. Наряду с этим отмечается усложнение структуры речевых нарушений. В результате такие основополагающие школьные предметы, как чтение и письмо, усваиваются через призму речевых нарушений, а значит не в полной мере, искаженно.

В сентябре 2012 г. в первых классах проводилось логопедическое обследование, в ходе которого было выявлено значительное количество учащихся, имеющих затруднения в развитии фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматическом развитии, звукопроизношении, слоговом составе слов, развитии связной речи. Наряду с речевыми затруднениями наблюдаются: недостаточное развитие мелкой моторики, ритма речи, недостаточной сформированности пространственных и временных представлений, низкий  уровень развития внимания, памяти.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ                                             

 Как помочь  ребенку преодолеть негативные  эмоции

Мы  дружно  играем

Памятка  для  родителей

Заявление  в 1 класс

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024