Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 08.05.2024, 09:23 |
филиал МБОУ СОШ №2 с.Толбазы «Начальная школа – детский с... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательные стандартыАннотации к парциальным программам. «Академия детства» Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан /Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А/ Содержание национального и регионального компонента образования детей от 3 до 7 лет, призвано способствовать развитию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных ориентаций, их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Социально-экономическое, климатическое, национально-культурное своеобразие Республики Башкортостан предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет на этапе завершения образования адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, выявить потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Программа разработана в соответствии с культурно-историческими подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста, сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости. Содержание направлено на физическое, психическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведению. Приобщение ребенка с раннего детства к культуре своего народа, к своей малой Родине обеспечивает устойчивые связи прошлого и настоящего, способствует сохранению системы национальных и общечеловеческих ценностей, через которые каждый народ воспроизводит свой неповторимый духовный облик. Цель программы: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально- экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан. Задачи программы: 1. Формировать у ребенка чувство любви к Родине, к своим близким. 2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. 3. Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывать такие нравственные качества личности, как: толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с использованием положительного опыта семей, проживающих на местности, где расположена дошкольная образовательная организация, а также опыта применения дидактических приемов и методов народной педагогики. 7. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Аннотация к программе "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой.
Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет. Программа доработана и расширена. Темы, предлагаемые С.И. Николаевой: ·неживая природа - среда жизни человека, животных, растений (Вселенная, воздух и вода, почва и камни, времена года), ·многообразие растений, связь со средой обитания (растения на участке д/с и комнатные), ·многообразие животных, связь со средой обитания (домашние животные, обитатели уголка природы, птицы - перелётный и зимующие), ·рост и развитие животных и растений, связь со средой обитания, ·сообщество животных и растений (лес, водоёмы, луг как экосистема), ·человек и природа во взаимодействии (использование и охрана). Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста. Используются разные методы «погружения в природу», это могут быть: уголки природы в группах, зимний сад, экологический музей, комната или Юный эколог» - парциальная программа, нацеленная на формирование основ экологической культуры дошкольников, соответствует ФГОС ДО. Автор программы, Николаева Светлана Николаевна (доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования) создала систему, способную помочь педагогам реализовать на практике новые подходы к экологическому воспитанию. Это мини-ферма, экологическая тропа, уголок нетронутой природы, экологическая тропа и др. Ребята с удовольствием участвуют в занятиях, играх и прогулках, посвящённых миру природы, Дошкольники учатся выполнять определённые трудовые действия для улучшения жизни животных и растений, основываясь на самостоятельном понимании ситуации или пользуясь объяснением взрослого. Степень экологической воспитанности позволяет ребёнку строить своё поведение безопасно и полезно для природы. Процесс обучения «юных экологов» предполагает не только передачу знаний о мире вокруг нас, но и формирование внимательного отношения к природе. В ходе занятий дошкольники начинают осознавать себя частью природы и заботиться о ней всеми доступными способами. Ребята учатся любить и понимать, беречь и охранять .Программа «Юный эколог» ·имеет эколого -биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией ·Она поможет воспитанникам систематизировать знания по окружающему миру, овладеть экологической культурой, природоохранной грамотностью, познать природу своего края. ·Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому как эстетический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание детьми необходимости экологически правильного отношения к животному миру. Цель программы ·формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, основными чертами которой является ответственное отношение к природе, ·вовлечение их в природоохранную деятельность.Задачи программы: Обучающие: ·дать ребенку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями; научить применять на практике знания, полученные в объединении ·формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве не живой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. Воспитательные: ·прививать потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды; ·воспитывать потребность в общении с природой; ·способствовать формированию знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Развивающие: ·формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности; формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей; ·развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |